моделей на основе кот может строиться взаимоотношения

моделей на основе кот может строиться взаимоотношения

Взаимосвязь сми и гос власти

Влияние-взаимодействие

7 ноября

Типы взаимодействия гос структуры со сми:

Сми помогают выйти за пределы своего межличностного общени, индивид опыта, служит консолидацией. (объединение мнений благодаря сми)

Гос может влиять на отдельных людей, посредством каналов, вещающих отпред инфу

Сми актуализирует те проблемы, кот важны для народа, на этой основе может произойти урегулирование опред вопросов, кот явл важными для гос.

Сегодня сми с гос серьезно изменили свою функцию. Раньше: полит воззрения, сегодня – служит определенными…

От того на сколько полно пользуется сми, может произойти резкое разграничение каналов масс ком.

СМИ-ГОС власть – проблема многогранная, много аспектов

Каналы масс ком – то звено, кот заставляют гражданина быть моделей на основе кот может строиться взаимоотношения полит субъектом. Смк заставляют человека делать выбор и принимать участие в политической жизни.

Чтобы чел почувствовал себя частью гос, нужны каналы масс ком.

1Гос- 2смк – 3отдельный индивид –взаимосвязь 3х составляющих.

моделей на основе кот может строиться взаимоотношения

1. Модель независимой прессы от государства( распространение инфы без разрешения и лицензий. Критика властей не является наказуемой. Сми могут выражать свою т.з относительно всего, что происходит в гос. Публикации не должны подвергаться цензуре. Гос структуры должны открыто представлять инфу журналистам. Не существует рамок распространения инфы. Журналисты обладают независимостью.)

2. Модель соц ответственности(несут ответственность перед обществом. Каналы масс ком выполняют долг перед моделей на основе кот может строиться взаимоотношения обществом. Предполагает, что журналисты публикуют только высокопроф инфу, инфа служить должна на благо обществу. Деятельностть- саморегулирующаяся, посредством тех норм, в каких инстах они зафиксированы. Пресса и кмк высоско социализированы и эти законы не особо нужны. В этой модели кмк должны быть плюралистичны.должны быть разные точки зрения на одно и то же событие. Запрет на гос безопасность. Журналисты ответственные не только перед обществом, но и перед работодателями, получается инфа более объективная. Существуют темы, кот не стоит в прессе не затрагивать: насилие, межличностные отношения, межэтнические отношения, оскорбления меньшинств, проявление или распространение идей общественного беспорядка. Недопустимы провокации.)

3. Модель демократического представительства

(отдельные граждане должны иметь право моделей на основе кот может строиться взаимоотношения на использование каналов масс ком в своих интересах, целях. То есть инфа не должна быть подчинена одному центру. Каждая структура должна иметь свой канал масс информации и этот канал не будет связан с политическим центром. эти каналы не должны контролироваться из центра. Смк служат аудитории и той организации, кот их продуцирует. Журналисты подотчетны своей аудитории. Инфа может быть не высоко профессиональны, но будет объективна и будет служить интересам аудитории.)

4. Советская модель ( основа смк: партийность и идеологичность. Все средства в гос владении и гос ведении. Никакой канал не может принадлежать частным владельцам. Журналист не имеет право на свою моделей на основе кот может строиться взаимоотношения точку зрения. При этой модели существует дозировка инфы- поступление часть инфы, следовательно высокая степень цензурирования на инфу из вне и передается от источника. Жесткие санкции. Четкая структурированность.)



5. Авторитарная модель. ( деятельность смк не должна приводить к подрыву существующего строя. В материалах смк не должно быть критики полит и моральных принципов. Существует серьезная цензура, кот оправдывается той гос моделью, кот существует в государстве. Разрешено только то, что разрешено.)

6. Модель развития или модель стран третьего мира. ( главная задача кмк: масс ком должна способствовать достижению цели. Международное напрваление: освещается деятельность стран, похожих по развитию. Приоритет отдается только этим странам. Журналисты кмк обладают как свободой моделей на основе кот может строиться взаимоотношения, так и высокой ответственностью перед гос и обществом. собственная культура.)

Классификация кмк:

· Коммерческие

· Государственные

· Независимые

· общественные

В нашей стране есть все каналы. Сша: все каналы коммерческие, кот зарабатывают на рекламе и привлечении подписчиков и гос не влезает. Фо Франции есть гос каналы.

Классификация содержательного основания в кмк:

· Коммерческие( те, кот представляют частный сектор.) стс, тнт, 2*2, дисней

· Гражданский( отражают интересы больших групп и электората в целом) звезда

· Профессиональные( проф союзы, представляющие опред интересы)

· Общественно-рыночные каналы( отражают интересы потребителей)магазин на диване, программа контрольная закупка

· Общесоциальные каналы( выражают интересы общества в целом, работают на огромную ауд и могут взглянуть на большие соц проблемы. В этих каналах чел моделей на основе кот может строиться взаимоотношения может ознакомиться с различными альтернативными точками зрения.) первый канал.

Проблемы:

Финансовый контроль (во многих странах диктует характер канала. 2 цели: фин прибыль, получение полит административного ресурса. В зависимости от цели выстраиваются опред отношения. Если гос владеет кмк, то взаимоотношение полностью уничтожает независимость смк.

Кмк могут быть:

· Правительственные

· Оппозиционные

· Независимые

Типология кмк:

1.Общенациональные каналы

2.Местные

((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

толпа

Заражение эмоциями в толпе

Подражание

Внушение

Существует у толпы активное ядро, есть активные последователи и зеваки.

Дззз: 1)текст, 2) читать в лекции все, что связано с нормативными моделями смк

Существует цензура – она жесткая, чтобы развитие приоритета национальных интересов не изменялись. Не должны выдаваться гос. тайны и тп.

Приоритетными темпами являются экономическое развитие и собственная культура.

Типология моделей на основе кот может строиться взаимоотношения каналов СМИ:

- коммерческие

- государственные

- общественные(независимые)

Каждой стране свойственен один из этих типов. В России есть коммерческие и государственные, «заявленные» общественные. Во Франции в основном государственные. Т.е. в зависимости от финансового и экономического уровня страна пользуется теми или иными каналами.

Другие виды:

- коммерческие – представляют частный сектор

- гражданские – отражение интересов больших групп и электората в целом

- профессиональные- интересы отдельных групп

- общественно-рыночные-выражают интересы потребителей

- общесоциальные – интересы социума в целом, работают на огромную аудиторию

КМК:

- Правительственные

- Оппозиционные

- Независимые

Типология:

- Общенациональные

- Местные

Лекция 7. Взаимодействие государства и КМК.

1.Цензура – первая линия взаимодействия государства и СМИ.

Пропаганда – государственная политика, которая обеспечивает доминирование в масштабах социума определенной точки зрения, достигаемого любыми средствами в том моделей на основе кот может строиться взаимоотношения числе тотального контроля за информационными потоками вплоть до устранения альтернативных точек зрения.

Главная черта – доминирование достигаемое любыми средствами.

2. Работа журналистов – должна заниматься освещением проблем и тп. Должны выявлять негативные моменты в области государства и общественности и тп.

3. Деятельность зарубежных СМИ. Они во многом контролируют электронные СМИ во всем мире. Информационные центры диктуют потоки инфы периферии.

Взаимодействие СМИ и государства всеобъемлет и тп. Но нужно найти правильное взаимоотношение во взаимодействии.

4.Законодательная власть – федеральное собрание и СМИ.

Если транслировать заседание государственной думы, то появится проблема того, что власть будет использовать СМИ в своих целях на электорат.(прямой эфир - выборы). Реально моделей на основе кот может строиться взаимоотношения только показывать отрывки заседаний, но каждый будет выбирать только то, что нужно.

У нас нельзя проводить заседания в открытом режиме, хотя оно таковым и является.

Каждая страна выбирает сама для себя схему прямого эфира или коаппеляции.

4. Исполнительная власть – правительство и тп.

Рузвельт – беседы у камина и постоянные пресс-конференции со СМИ о прошедших событиях. Также и о будущих событиях – для поддержания доверия, получения одобрения его деятельности.

КМК должны соблюдать баланс.

5. судебная власть

Без независимых СМИ суд никогда не будет честным и независимым. КМК – единственный способ сделать суд независимым. Есть 2 типа государств. 1-е запрещают съемки и записи во время заседания. (Англия)2-е моделей на основе кот может строиться взаимоотношения направление – снимай что хочешь где и когда хочешь, если только процесс не является закрытым.(США)

Общественное телевидение – КМК – который призван быть золотой серединой. Должно иметь покрытие на всей территории страны: равный доступ к инфе и тп. Должно заботиться о культурных ценностях. Не должно зависеть от коммерческих структур. Должны быть объективные программы разнообразные – не отражающие чьи – либо определенные цели и интересы. Должно иметь хорошее финансирование для подачи качественных материалов. Общественное телевидение помогает регулировать взаимоотношения между социальными институтами государства и социальными институтами МК.

Закон о СМИ – 1990г, закон о рекламе – 1995г – сначала отчасти регулировал коммерческую рекламу, закон о книгоиздании, о распространении информации моделей на основе кот может строиться взаимоотношения и тп.

Специфика законодательной власти РФ – что нет постоянных законов – они постоянно меняются.

Информационное пространство современной России.

КМК оказались никому не нужны. У них не всегда есть бюджетные средства и так или иначе они становятся подвластны элитам. И начиная с 91г – все каналы принадлежат олигархам.

Процесс политизации медиа – когда СМИ втягиваются в информационные войны и кампании. Параллельный процесс – медиатизация политики – когда политика превращаются в шоу – без которого информация в нем подаваемая – становится не интересной, как только политика мало показывают в сми его начинают забывать.

Теперь СМИ – творец события. Событие не происходит пока оно не освещено в СМИ моделей на основе кот может строиться взаимоотношения. События оцениваются с точки зрения политики –единое информационно-политическое пространство. Его сохранить не удалось. Произошел раздел имущества - каждая страна получает свои независимые каналы МК которые действуют в узких рамках одного государства. (каналы Грузии – антагонисты РФ каналов)

Бизнес элиты страдают хренью – для того чтоб найти деньги для канала нужено выставить развлекательные программы – но ведь качество ухудшается – происходит горизонтальная саморегуляция кмк (конкурс Теффи ушел в регионы и развивается «подпольными» организациями.)

Изменения в прессе в постсоветское время.

· Падают тиражи прессы – уменьшаются в разы. Население после кризиса 90-х устало и поняло что ничего не может сделать – по опросам было равнодушное состояние – только Москва была моделей на основе кот может строиться взаимоотношения более менее приподнята(настроение). Люди устали от борьбы и газеты которые несли информацию – стали не нужны. Период 90 – х парады, голодовки и забастовки. После 90-х идет падение спроса на продукцию политического и интеллектуального характера, тиражи так и не повышаются. С конца 90-х приходит альтернатива прессе – интернет. Пресса составляет 15% от обычного объема газет.

· Идет увеличение разнообразной прессы. Идет процесс демассовизации. Теперь издания рассчитаны на разные социальные группы. Тиражи маленькие, но количество изданий большое.

· Увеличение объема газет и журналов – появление толстушек. Самая главная особенность – наличие рекламы. 3 четверти – развлекательная пресса.

· Идет перенаправление содержательное. Меняется направленность на аудиторию.

· В Россию приходят зарубежные издательства моделей на основе кот может строиться взаимоотношения. (Хайник пауэр) Очень много совместных издательств. Остается все меньше и меньше исконно русских изданий.

· Размещение рекламы зависит от тиража. (и количество и цены на рекламу)

Изменения на ТВ в постсоветский период.

ТВ было предоставлено само себе. На протяжении 10-15 лет на ТВ идет борьба за владение каналов. Она связана с использованием больших ресурсов. Во многом ТВ зависит от рекламы- это ее финансирование. Начиная с середины 90-х начинаются медиа-исследования – рейтинги личностей и аудиторий. На данное время самые серьезные исследования проводят зарубежные компании.

Появляется местное ТВ – этот вид может быть кабельным, эфирным, спутниковым – вещает оно на определенный регион. Местные ТВ станции развиты хуже моделей на основе кот может строиться взаимоотношения чем городские. Никто не вкладывает туда деньги, нет новых проектов.

На ТВ применяются такие бухгалтерские системы учета, которые не применяются ни в одной стране – становится невозможным выходить на мировой рынок.

Практически полное отсутствие медиа-исследований. Западные страны проводят их больше чем мы и знают о нас больше.

Когда изучается содержательная часть – доверие к каналу и рейтинг основа всего. 1канал – 98% площади РФ – доверие к нему в 2 раза ниже.

Радио.

Самые большие изменения – начало задействования FM-частот. (91г) Есть 2 большие аудитории: 1-эфирная, 2- FM. Все слушают разное. В FM радиостанциях – целевая группа в основном молодежь. (Голос России и Маяк – имеют больший моделей на основе кот может строиться взаимоотношения охват; Русское радио и Европа плюс – тоже, ток это ФМ) Появляется узкая специализация радиостанций.

Медиа-политическая система сегодня имеет 3 уровня: 1-общефедеральный к которому относится ТВ и радио и печатные издания с большими тиражами. Они формируют общественное мнение по всей стране. 2-местные средства КМК и остальная пресса – может действовать в границах определенных. 3- появление интернета – з-е место – т.к. не получил достаточного распространения. Интернет как часть политической системы – служит временным. Им пользуются скорее по необходимости.

Лекция 8.

Эффективность массовой коммуникации.

Механизмы взаимодействия аудитории с информацией СМИ.

(С одной стороны это эффекты КМК(то как мы реагируем) и те факторы которые моделей на основе кот может строиться взаимоотношения способны изменить наше мнение.)

Эффекты массовой коммуникации – следствие процесса коммуникации, при этом в сознании индивида происходит то, что не произошло бы без акта коммуникации. Это изменения в общественном сознании и поведении людей, происходящих под воздействием массовой коммуникации.

Многосоставность эффектов МК – воздействия могут накапливаться, перерастать во что-то , изменяться. Происходит многосоставное изменение на нас – ведь мы получаем много инфы из многих источников. Происходит также и обратное воздействие – вследствие чего происходят изменения и в кмк под напором людей.

Типология эффектов МК:

По времени:

1. Краткосрочны – видоизменяют наши установки на короткий период времени – реклама.

2. Долгосрочные – поддержка политических партий – на протяжении нескольких лет держатся.

По замыслу моделей на основе кот может строиться взаимоотношения: преднамеренные – если цель заложена автором заранее; непреднамеренные.

К эффектам МК можно отнести:

· Индивидуальный ответ – происходит трансформация установок относительно чего-то, что представляет собой индивидуальную реакцию на полученное сообщение. (я прочитал статью – она понравилась – установка трансформируется – это мой инд.ответ)

· Индивидуальная реакция

· Коллективная реакция

· Культурные изменения

Эффект воздействия на формирование общественного мнения определяется избирательным вниманием коммуникатора.

Теория культивационных эффектов – возникла в США в конце 60-х.

В основе лежит 2 базисных предложения:

- содержание передач ТВ «культивирует» и формирует стереотипные представления аудитории об социальной реальности;

- особенность телесмотрения – невысокая избирательность. Легкое телесмотрение – человек не только смотрит ТВ в свободное время, он имеет и другие хобби. Тяжелое моделей на основе кот может строиться взаимоотношения – те люди, которые почти все свободное время посвящают ТВ. Мир глазами тяжелых телезрителей отличается от мира легкого.(кто часто смотрит программы про расследования и криминал – выходя в мир, считают его жестоким – синдром плохого мира)Вывод теории: можно изменить стереотипы человека если постоянно затрагивать проблемы и воздействовать на них – видоизменяя установки человека.

Теория повестки дня:

- повестка дня – последовательность тем, которые будут освещаться в СМИ;

- СМИ говорят не КАК надо думать, а О ЧЕМ надо думать аудитории.

-

СМИ формируют мнение исходя из того о чем должна думать аудитория.

П.Уилби выделяет 3 вида повестки дня:

- повестка дня СМИ – то что хотят показать сами каналы

- повестка моделей на основе кот может строиться взаимоотношения дня общественности – то как люди видят тематику и форму сообщений

- повестка дня лиц, принимающих политические решения

Отдельные эффекты МК:

1. Изменения мнения рецепиента

2. Восприятие объекта

3. Изменение эмоций рецепиента

Количественные – размер аудитории, информации

Качественные – изменения в поведении, изменение интересов и установок

В. Вайсс

Проблема не в аудитории, а в том, как составляется сообщение. Возникает теория унифицированных последствий. Согласно теории все люди в обществе воспринимают сообщения одинаково и последствия этих СМС схожи между собой.

Нужно оценивать эффективность последствий. Наступил эффект или нет? Американский ученый выделяет 4 класса последствий, которые поддаются оценкам:

1) Поведенческие – их можно лучше всего увидеть. Посмотрел рекламу и пошел покупать.

2) Установочные – самое сложное здесь – понять истинную установку моделей на основе кот может строиться взаимоотношения человека. Если человек голосовал за партию и потом опять пошел за нее – установка осталась. Установка имеет когнитивный, эмоциональный компоненты.

3) Когнитивные

4) Физиологические


documentbdkttvd.html
documentbdkubfl.html
documentbdkuipt.html
documentbdkuqab.html
documentbdkuxkj.html
Документ моделей на основе кот может строиться взаимоотношения